#PROчтение
Были времена, когда многие выпускники школ, по примеру любимого учителя, мечтали стать педагогами и после окончания института долгие годы работать по специальности, отдавая себя выбранной стезе и веря в призвание.
Но меняется жизнь, меняются приоритеты, и часто на старшеклассников (а особенно юношей!), решивших в будущем преподавать в школе, смотрят как на умалишённых. Такая же история произошла и с блогером Павлом Астаповым, автором книги «БУДНИ УЧИТЕЛЯ», который честно и самоотверженно проработал в школе восемь лет, просвещая подрастающее поколение в области русского языка и литературы.
Восемь лет - довольно приличный срок, чтобы досконально изучить школу изнутри, постичь все тонкости общения с подопечными, коллегами и администрацией и с иронией, без прикрас, раскрыть все нюансы «мира строгих правил и больших надежд».
Когда вы будете читать эту книгу, вы удивитесь, что практически не существует разницы между столичной школой и провинциальной, ведь автор на собственном опыте убедился в этом. Вы примерите на себя роль учителя и поймёте (вот уж теперь точно!), что в этой профессии необходимо безграничное терпение, железные нервы и умение перестраиваться на ходу. Вы избавитесь от иллюзий, что учитель загружен только полдня и свободен всё лето. Проведёте параллели между проблемами, описанными Павлом Астаповым, и вашей реальной жизнью, а на примерах чьих-то курьёзных историй будете анализировать свои. Тема «О чём молчат педагоги», вынесенная в подзаголовок книги, больше не будет для вас тайной.
Повествование увлекает, течёт легко, интригуя напряжёнными моментами и неожиданной развязкой, а «на десерт» - ещё и коллекция юмористических рассказов о школьной жизни и «перлы» из ученических сочинений. Вот и думайте, что делать, «когда булка одна, а двоек много»!
Т.В. Зайцева, специалист Заволжской библиотеки